Упаковка товара – важный фактор, который влияет на выбор потенциального покупателя. Яркая заметная обертка продукта создает первое впечатление о товаре, выделяет его среди конкурентов. Маркетинговые исследования доказали, что первое оценочное мнение о продукте формируется в течение 5-7 секунд. Поэтому дизайнеры уделяют повышенное внимание производству упаковки.
Тщательно и комплексно прорабатываются следующие аспекты:
- цвет;
- маркировка;
- типографика (начертание, размер шрифтов),
- изображение;
- логотип.
Зная психологию цвета, компания может достигать сразу нескольких целей: выделяться среди конкурентов, влиять на подсознание потребителей и др. Например, яркие оттенки создают непринужденную атмосферу праздника. Зеленый цвет говорит о росте, гармонии, красный – возбуждает, черный – вызывает ассоциации с силой и надежностью, подчеркивает стиль и роскошь, а белый по традиции считается цветом чистоты.
Упаковочный материал – это инструмент, который выполняет несколько функций. Одна из них – информационная. Какие сведения указывают на таре? Покупатель должен быстро суметь определить, что и в каком количестве (объеме) находится внутри пакета (коробки). Это важно для оперативной, удобной приемки и идентификации продукции.
Продумывая дизайн, надо постараться отразить на пластиковой таре важную информацию о товаре. При этом сделать акцент на его конкурентных преимуществах перед дорогими или дешевыми аналогами.
Для определенных категорий товаров в России действуют нормативные документы. Они содержат правила размещения информации на упаковке. Например, регламент Таможенного союза определяет содержимое маркировки продуктов в России. Производители указывают состав, срок годности, дату изготовления. В открытом доступе должна быть обозначена энергетическая ценность продукта (белки, жиры, калорийность).
Как создать «работающую» обертку? Когда вы приходите в магазин, упаковка способна привлечь ваше внимание или скрыть фирменное изделие среди десятков конкурентов. Для получения эффективного дизайна надо знать портрет целевой аудитории, понимать обстоятельства приобретения изделия.
Выделяют несколько принципов оформления, которые влияют на продажи:
- Определенность. Покупатель с первых мгновений должен идентифицировать товар;
- Иерархия. Самая важная информация располагается по центру (она бросается в глаза), второстепенные сведения — на заднем плане;
- Честность, соответствие ожиданиям клиентов. Изображение на коробке совпадает с ее содержимым;
- Конкретика. В одном-двух предложениях сформулирована польза для потребителя, отмечены уникальные свойства товара;
- Незамысловатые шрифты. Витиеватые надписи под углом, сочетание сразу нескольких начертаний одновременно неудобны для чтения;
- Продуманное оформление цветом. Наличие более 5 цветов и более 7 визуальных элементов (подписей или фотоизображений) затрудняет восприятие;
- Простота, функциональность. Удобная для транспортировки упаковка защищает продукт от механических, термических повреждений. Минимализм и лаконичный дизайн нравятся многим. Маркетологи подтверждают: чем проще и понятнее будет упаковка, тем эффективнее она работает;
- Материалы. Картонная упаковка на ощупь приятнее пластиковой. Еще она более экологична. В тренде применение сырья, которое пригодно для переработки или безвредной утилизации. Предложите покупателям упаковку, изготовленную из переработанных материалов, чтобы продемонстрировать бережное отношение к защите окружающей среды. Опросы показали, что большая часть потребителей использует качественные коробки или пакеты из картона повторно в быту.
Комментариев пока нет