Главный конкурент традиционной бумажной упаковки появился в 1950-ые годы.
«Flow-pack» - это помещение товаров в прочные пакеты с тремя швами. Их еще называют «плавниками» или «брикетами».
Изобретение связано с распространением гипермаркетов и супермаркетов, которые подразумевали формат самообслуживания.
Изначально рассматриваемым термином называли специальную машину, которая выполняла упаковку мелкоштучной продукции в полимерные пакеты с двумя поперечными швами и одним продольным. Далее слово стало ассоциироваться с самим пакетом.
Сегодня оборудование для производства упаковочного материала распространено во всем мире.
Он изготавливается, преимущественно, на горизонтальных флоу пак машинах (по типу HFFS).
Вкратце технология выглядит так: полотно разматывают с подающей бобины, далее из него формируют «трубу». Затем трубку из пленки сваривают по продольному шву. Продукт подают внутрь «рукава», добиваясь, чтобы он был плотно обтянут сваренной трубой. В заключении станок формирует поперечные швы через заданные промежутки. В дальнейшем они разрезаются.
Оборудование легко встраивается в непрерывную производственную линию.
Флоу пак выпускают на основе различных материалов:
- полиамида;
- ламината;
- композитов на полимерной основе;
- тонких сортов бумаги/картона;
- фольги.
При подборе сырья специалисты ориентируются на особенности товара и условия его хранения. От этих параметров зависит, из чего делают упаковку. Большинство крупных производителей изготавливают изделия из ориентированного полиамида. Например, компания «Союз-Полимер» выбирает этот ламинированный материал из-за превосходных барьерных качеств. Flow pak надежно защищает содержимое от посторонних запахов, заветривания и идеально подходит для безопасного сохранения рыбных, мясных полуфабрикатов, сыров и другой пищи.
Производственные технологии постоянно совершенствуются. К примеру, учитывая свойства продовольственных товаров, производители материала могут вакуумировать мешки или, наоборот, наполнить их кислородом (воздухом). Вакуумная среда особенно актуальна для сохранности хрупких изделий по типу печенья, суфле или фарфоровых сувениров. Вкусовые качества продуктов полностью сохраняются.
Качество поперечных и продольных швов пленки также постоянно улучшается. С внедрением специальной лазерной надсечки Easy Open герметичные пакеты для чипсов, семечек или пробников косметики легко вскрыть.
Упаковочный материал на основе полимера имеет много достоинств:
- мерчендайзерам быстрее и удобнее выкладывать товар на торговые стеллажи, а покупателям — брать требуемое количество, чтобы помещать в корзины/тележки;
- прозрачная упаковка позволяет потребителю лучше рассмотреть продукт, взяв его в руки. Согласно маркетинговым тестам, тактильный контакт с товаром позволяет быстрее принять решение о покупке;
- герметичная упаковка, которая устойчива к влаге, обеспечивает длительную сохранность содержимого от внешних воздействий (сырости, резких запахов, грязи);
- материал устойчив к низким температурам, поэтому он подходит для глубокой заморозки товаров или их хранения в естественных условиях;
- на поверхность пакета-подушки можно нанести логотипы, надписи, изображения. Это важно для продвижения бренда компании;
- с помощью универсального материала выполняют индивидуальную (штучную) и групповую упаковку товаров одной категории: например, фруктов;
- малый вес, компактность. Эти характеристики упрощают складирования, транспортировки продукции;
- упаковочная обертка практически не влияет на стоимость товара, т.к. она экономична в изготовлении.
Комментариев пока нет