Печатные изображения на полиэтиленовых пакетах служат эффективной рекламой для разных предприятий и компаний. Размещение информации на мешках с ручками – недорогой, но рабочий инструмент в позиционировании бренда, рекламировании услуг и товаров.
Современные технологии помогают закреплять рисунок на полиэтилене на долгое время.
Почему выбирают именно пленку ПВД? Она выглядит эстетичнее, чем другие материалы, не склонна к разрывам. Большинство заказчиков отдают предпочтение светлым пакетам. Выбор обусловлен тем, что цвета, которые наносят на белый полиэтилен, более предсказуемы. Кроме того, белые пакеты дешевле в изготовлении, чем цветные.
Для нанесения принта на полиэтилен выбирают полимерные краски. В состав полиграфического материала также входят пигменты и органические растворители: вещества безвредны и экологичны.
Пленка ПВД, в принципе, инертна к большинству химических смесей, поэтому она отличается низкой адгезией по отношению к красящим компонентам.
Перед выполнением печати поверхность пленки обрабатывают физическими или химическими методами. Один из них – коронация, т.е. воздействие на материал электроразрядом с высокой частотностью. При такой обработке воздух ионизируется, уровень адгезии полиэтиленовой пленки повышается: происходит лучшее сцепление краски с полиэтиленом.
Разработаны разные методы фиксации печати на пакет-майку.
Решая, как печатать изображение, учитывайте количество пакетов и уровень качества изображения, которое необходимо достичь.
Очевидно, что создание сложного сюжета невыгодно при изготовлении малых тиражей продукции. В этом случае себестоимость одной единицы товара будет неоправданно высокой.
Нанесение красящих смесей на материалы с помощью эластичных печатных форм (например, штемпелей) называется флексопечатью.
Технология не нова: она была внедрена в промышленности более ста лет назад. Сегодня ее используют для оформления пакетов из полимера, этикеток, упаковочных материалов. Возможно применение метода на картоне, бумаге, обоях, металлической фольге, гофрокартоне.
Преимущества флексопечати:
- изображения можно наносить на упаковки для пищевых продуктов, т.к. жидкие быстровысыхающие краски экологически безопасны;
- возможность получения принта на рулонной поверхности;
- высокая скорость печати, хорошее качество полученного принта;
- можно объединить в единый процесс саму печать и постпечатные операции;
- широкий выбор носителей;
- универсальный метод обработки огромного количества материалов;
- минимум отходов печатных материалов.
В чем недостатки способа этого вида высокой печати? Сложно получить четкое изображение мелких деталей и шрифтов. Маленькие надписи получаются почти нечитаемыми. Еще один минус – неидеальная цветовая передача пастельных тонов.
Метод совместим почти с любыми материалами. Шелкографию применяют для бумаги, стекла, пластика, металла, кожи, дерева... Изображения на поверхность наносят через трафарет. Его заранее фиксируют на металлической или синтетической основе.
Когда-то трафарет создавали из натурального шелка. Этот факт дал название всей технике.
Технологию массово используют для брендированной сувенирной продукции. Шелкография позволяет быстро и качественно нанести печать на футболки из хлопка, керамические чашки, флешки, канцелярские ручки, льняные сумки и т.д. Особенность метода в том, что он позволяет сделать вид корпоративных подарков уникальным, добавив особые эффекты (например, объемный лак или глянец). Также эта разновидность печати совместима с красящими составами с золотом, серебром, блестками.
Преимущества шелкографии:
- нанесенные изображения устойчивы к температурным колебаниям;
- оттиски отличаются долговечностью, стойкостью к истиранию;
- метод дает возможность получить более 500 оттенков;
- подходит для печати на изделиях с разной текстурой (гладкой полиэтиленовой пленке,
- шероховатой, фактурной бумаге и т.д.);
- при реализации большого тиража ощутимо снижается себестоимость печати.
Сложности печати заключаются в большом расходе красящего состава, затратной подготовке шелкотрафаретов и невысокой скорости (в сравнении с офсетной печатью).
Экономически оправданное количество экземпляров для заказа – тираж от ста единиц.
Печать пакетов с логотипом, рекламной информацией невозможна без специальных аппаратов. Сегодня производители используют станки для флексографической плоской печати или ручные шелкографические станки карусельного типа. Всемирно известные поставщики печатного оборудования – Беларусь (ООО «Полиграфические машины»), США (M&R), Италия («Argon») и др. Выпускаемые ими машины отличаются по степени автоматизации и имеют разные возможности для создания изображений на полиэтилене.
Комментариев пока нет