Под этим понятием подразумевают материалы, предметы, устройства, которые обеспечивают защиту и сохранность товара при его доставке, хранении и применении. Также термин означает процесс и мероприятия по подготовке готовых изделий к транспортировке.
Важной частью упаковки является тара, которая формирует некую защитную оболочку вокруг товара, сырья. В нее продукцию помещают перед реализацией (отгрузкой со склада). Производители предлагают различные виды тары, которые соответствуют ряду экономических, эстетических, технических требований. На рынке представлены:
- мешки;
- упаковочные пакеты;
- стретч-пленки;
- ящики;
- контейнеры;
- бочки;
- канистры;
- баллоны;
- бутылки;
- бумага;
- корзины и др.
Развитие упаковочного дела началось с использования простейших материалов природного происхождения. Для переноса припасов люди применяли шкуры, сплетенные из веток корзины и др. С развитием ремесел упаковочные материалы совершенствовались. Изобрели мешки, обмазанные глиной сосуды, деревянные короба. Настоящим прорывом в истории упаковки стал полученный человеком опыт синтезирования химических составляющих. С возникновением полимеров, синтетических волокон классические формы коммерческой упаковки быстро изменились. Дешевым в производстве, прочным, небьющимся пластиковым изделиям моментально стали отдавать предпочтение многие производители рынка.
Она выполняет сразу несколько основных функций:
- защитную;
- оптимизирующую;
- информационную.
Первая сводится к тому, что правильная тара гарантирует сырью защиту от климатических, биологических, механических воздействий. Содержимому пакетов или мешков могут навредить влажность, ультрафиолет, скачки температуры, виброудары, повышение давления, взаимодействие с микроорганизмами и насекомыми. Нередко упаковочные материалы дополняют устройствами для проверки вскрытия (например, пломбирующими наклейками).
Оптимизирующая задача заключается в том, что упаковка организует/группирует наборные товары. Они состоят из нескольких частей.
Потребитель получает детские конструкторы, технику с зарядными девайсами и другие комплектные товары в целости. Герметичная тара придает определенную форму жидким, рассыпчатым, газообразным предметам. Без нее сложно хранить расфасованные пищевые продукты или химические смеси, растворы.
Оптимизирующие свойства подразумевают упрощение процессов логистики, использования и учета товаров.
Так как неотъемлемой составляющей тары является маркировка, печатное описание на этикетке, покупатель будет информирован о назначении и составе продукции. Он быстро получит информацию о данных производителя, наименовании тары, количестве (весе) продуктов. Эти сведения помогут потребителю быстро выбрать или идентифицировать нужный образец среди аналогов.
Какую информацию несет упаковка?
- о содержимом. На стандартной этикетке указано наименование, модель, серия, назначение, способ использования товара;
- о составе. На поверхности упаковочного материала есть сведения о комплектации, перечне ингредиентов, их содержании в процентах;
- об утилизации. Ртутные термометры, батарейки требуют особых условий утилизации после использования. Этикетка рассказывает потребителям о том, как безопасно и правильно уничтожить отходы;
- о логистике. Покупатель узнает о необходимых условиях хранения и транспортировке продукции. Например, надпись не бросать предостерегает о небрежном обращении с хрупкими изделиями;
- рекламного свойства. Упаковка является носителем символики бренда, отражает фирменный стиль, идеологию бренда. Также при правильной подаче информации она обозначает преимущества и уникальные свойства товара.
Комментариев пока нет